Мотивация
Для настройки Мотивации используются два раздела настроек ЛК:
- "Мотивационные схемы"
- "Электронный директор"
Настройка Мотивационной схемы:
- В разделе «Мотивационные схемы» необходимо нажать «Добавить»
- После откроется страница с настройками Новой Мотивационной схемы:
Параметры Мотосхемы
- Название Мотивационной схемы - оно понадобится при настройках Правила на Мотивацию в Электронном директоре.
Рекомендуется в названии отразить логику расчета Премии – это упростит дальнейшие настройки, также даст понимание логики расчета Премии для пользователей
- SHORT_FORMULA_DESCRIPTION – поле в котором желательно указать «потолок» Премии:
-
- если мы берем процентное соотношение в расчете Премии, без предложенных клиентом ограничений по значениям, то указываем в этом поле:
-
- если расчет Премии предполагает общее ограничение – максимальную сумму премии на Торговую точку за одну рабочую смену, то нужно указать в поле:
Тексты в плейсхолдерах: "Название" и "SHORT_FORMULA_DESCRIPTION" будут показаны при открытии краткой карточки Мотоблока на главной странице
- Схема – поле в котором указывается логика расчета Премии:
Чтобы начать, нужно нажать «Добавить порог»
Структура Мотосхемы
Значение порога
– проставляя значение порога – на Шкале прогресса фиксируются определенные значения («засечки»), при достижении которых будет меняться логика расчета Премии:
Вариации порога:
- стартовое (обязательный первый порог Схемы !!!): первый порог, который по сути является началом Шкалы прогресса: в самом первом верхнем плейсхолдере в Схеме Мотивации указывается «0»
- статичное числовое – для случаев, если необходимо достигнуть определенного числового значения показателя,
Например: Премия должна начисляться только после того, как будет продано 5 шт. продукции, следовательно в поле «Значение порога» необходимо выставить «5»
Attention
При указании десятичных дробей нужно в качестве разделителя указать точку, а не запятую: "0.75"
- рассчитываемое – для случаев, когда значение, после которого логика расчета Премии будет меняться, зависит от степени выполнения Плана,
Например: Премия должна начисляться после того, как Торговой точкой будет выполнено 75% Плана по ключевому показателю (на который настраивается Мотивация)
Warning
ВАЖНО: для того, чтобы в расчетах (применительно ко всем полям схемы) использовать значение конкретного показателя, обозначать его необходимо следующим образом:
- открываем двуми фигурными скобками « {{ »
- затем указываем, какое значение показателя мы используем: плановое – «plan» или фактическое «fact», то есть указываем после фигурных скобок «plan» или «fact»
- открываем круглую скобку « ( »
- вставляем идентификатор Показателя (KPI), его номер см в разделе «KPI»
- закрываем круглую скобку « ) »
- закрываем двумя фигурными скобками « }} »
Пример: {{plan(1437627895975747885)}}
- итерируемое – для тех случаев, когда предполагается «шаг» - равное количество единиц, за каждое из которых начисляется равная сумма Премии,
Например: нужно за каждую единицу продукции начислять 100 р премии, то тогда значение порога будет следующим:
- закрывающее (обязательный последний порог Схемы !!!) - значение, которое устанавливает предельное значение Премии:
Всегда указываем «@infinity»:
Warning
ВАЖНО: - Стартовый порог "0" и Завершающий порог "@infinity" - обязательные структурные пороги, их наличие в Мотивационной схеме обязательно!!
Размер бонуса
- именно здесь указывается расчет премии для промежутка значений фактических продаж, то есть здесь прописывается то, как будет насчитываться Премия на конкретном отрезке на Шкале прогресса
Вариации значений:
- стартовое (нулевое) - если начисление Премии предполагается после выполнения определенного порогового значения Показателя (то есть не сразу с начала рабочего дня, а после того, как будет достигнуто определенное значение продаж), то в первой строке – напротив Значения порога «0» - также указываем «0»
Далее для каждого порогового значения (напротив) указываем логику расчета Премии для этого порогового значения
- статичное числовое – фиксированное числовое значение для определенного порогового значения
Например, при выполнении 75% Плана на Показатель на торговую точку присваивается Премия – 250 р
Warning
ВАЖНО: - Размеры бонусов суммируются вертикально, это необходимо учесть при выставлении значений размеров бонуса – чтоб не получить суммированный размер бонуса текущего порогового значения с предыдущим – нужно вычесть размер бонуса для предыдущего порогового значения
- Вычет проще использовать, если размер бонуса рассчитывается по формуле, если для текущего порогового значения предполагается статичное числовое значение, то проще указать то, которое в сумме с размером бонуса для предыдущего порогового значения даст нужное число
Например: для порогов нужны размеры бонусов: 250, 625, 1200, тогда для порогов выставляем размер бонусов так, чтобы в сумме (горизонтально) они давали нужное значение:
- рассчитываемое – указанное с помощью функций, в том числе с использованием значения ключевого Показателя (как его указать см предыдущий пункт настоящего руководства для «Значения порога»)
*Например, для старта расчета Премии не предполагается какой-либо обязательный минимум и со старта продаж будет рассчитываться Премия – 1% от Факта продаж:**
Attention
При использовании в формуле расчета размера бонусов выражения, которое повторяет Порогового значения, это значение можно заменить на условное: {{moto/step}}
Например:
Можно избежать сложного написания, как такое:
И применить {{moto/step}}:
Note
ВАЖНО: При расчетах Размера бонуса для Порогового значения возможно применить следующие функции для оптимизации сложных расчетов или более сложной логики отображения суммы премии для порогов на Шкале прогресса:
Функции
Average - Это среднее значение, которое получается, если вы сложите все значения в наборе данных и разделите на количество этих значений. Average является общим термином, который может охватывать разные варианты вычисления среднего значения, такие как: mean, median и mode.
Mean – среднее арифметическое:
Median – медиана:
Mode - Это значение, которое встречается чаще всего в наборе данных. В наборе может быть несколько мод, если несколько значений встречаются с одинаковой максимальной частотой.
Range - Это диапазон. Он показывает разницу между максимальным и минимальным значениями в наборе данных.
Вычисляется как Range = max – min
Например, range(10, 15) = 5
Max - Это максимальное значение в наборе данных. Это наибольшее число среди всех элементов.
Например, max(10, (5-3)) = 10
Note
Тенденция пока идет к тому, что именно функцию МАХ необходимо будет использовать для случаев, когда размер бонусов вычисляется по формуле, а не является статичным числом
Min - Это минимальное значение в наборе данных. Это наименьшее число среди всех элементов.
Например, min (5, 2, 11) = 2
Mod - Это операция нахождения остатка от деления.
Например, 5 mod 2 = 1, так как при делении 5 на 2 в остатке остается 1.
Pi - Это число 𝜋 — математическая константа, равная примерно 3.14159, которая выражает отношение длины окружности к её диаметру.
Power - Это функция возведения числа в степень.
Например, power(2,3) означает 23 = 8.
Log - Это логарифм. Он показывает, сколько раз вы можете умножить основание (например, 10) на само себя, чтобы получить число.
Например: log10(100) = 2, потому что 102 = 100.
Round - Эта функция округляет число до ближайшего целого или до указанного количества десятичных знаков.
Например, round(4.7) = 5
Number_format - Это функция, которая форматирует число, добавляя разделители тысяч или определяя количество десятичных знаков, чтобы сделать его более читаемым.
Например, number_format(34567896.56) = 34,567,896.56
Sum - Это сумма. Она показывает результат сложения всех чисел в наборе данных
Например, sum(6, (7-4), 7) = 16
Product - Это произведение. Оно отображает результат умножения всех чисел в наборе данных.
Например, product(6, (7-4), 7) = 126
Rand_int - Это функция, которая генерирует случайное целое число в заданном диапазоне.
Например, rand_int(6, 12) = 10 (но это просто вероятный выбор, после знака равенства могут быть: 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)
Rand_float - Это функция, которая генерирует случайное число с плавающей точкой (десятичное число) в заданном диапазоне.
Например, rand_float(6, 12) = 7.5 (но это просто вероятный выбор, после знака равенства могут быть: 6.0, 6.1, 6.2, 6.3 …, 7.0, 7.1…,12.0)
Arctan2 - Это функция, которая вычисляет арктангенс (обратную тангенс) угла в радианах для заданного значения по оси y и оси x. Она помогает определить угол между вектором и положительным направлением оси x.
Atan2 - Это сокращенная версия arctan2. Функция имеет ту же цель — рассчитывать углы на основе координат.
If - Это условная функция, которая проверяет определенное условие. Если оно истинно, выполняется одно действие, если ложно — другое.
Not - Это логическая операция, которая проверяет отрицание условия. Если условие истинно, результат будет ложным, и наоборот.
And - Это логическая операция, которая возвращает истину, только если оба условия истинны.
Or - Это логическая операция, которая возвращает истину, если хотя бы одно из условий истинно.
Attention
Функция в плейсхолдерах указывается следующим образом: - указывается наименование функции - в круглых скобках указываем используемые переменные - дополнительные вычисления также обособляются круглыми скобками - для применения в расчете плейсхолдеров необходимо использовать для их обособления фигурные скобки: «{{ }}»
Пример,
Attention
Пример (который, скорее всего, будет наиболее часто применяться), Для порога, до минимального значения которого фактическое значение продаж еще не достигло (бегунок на Шкале прогресса еще не достиг интересующего порога), должна быть показана сумма Премии, которая будет начислена, когда фактическое значение продаж и пороговое значение (засечка на Шкале прогресса) сравняются.
То есть Пользователь должен видеть свою минимальную перспективу для каждого порога и понимать, какой минимум суммы Премии он получит, когда дойдет до того или иного порога на Шкале прогресса.
А когда фактическое значение продаж превысит минимальное пороговое значение, то Пользователь должен видеть динамическое значение суммы Премии, которое будет изменяться с учетом роста продаж, то есть, после прохождения порога, значение Премии для данного порога будет уже подсвечено желтым и будет увеличиваться при продвижении по Шкале прогресса:
Пример «До прохождения порога» (см. на бледные значения Премии над Шкалой прогресса):
Пример «После прохождения порога»: (последнее значение «1200» поменялось на «1568»)
Для этого в расчете для Размера бонусов необходимо применить функцию MAX следующим образом:
Пример: max(1200, 0.5*{{fact(1437627895975757276)}}/{{plan(1437627895975757276)}})
-
условно: "1200" - это мы рассчитали - минимум для текущего порога
-
"0.5{{fact(1437627895975757276)}}/{{plan(1437627895975757276)}}" - *расчет размера бонуса для текущего порога**
!!! Суть укзанной функции
-
на Шкале прогресса над текущим порогом будет показано бледным "1200", пока значение продаж еще не достигло минимального значения текущего порога,
-
как только будет достигнут минимум - "1200" будет выделено желтым до тех пор, пока значение фактических продаж не превысит минимальное значение порога
-
когда значение фактических продаж превысит минимальное значение порога, над текущим порогом будет показан результат расчета "0.5*{{fact(1437627895975757276)}}/{{plan(1437627895975757276)}}"
Пример на Схеме:
Целевой?:
- по умолчаниию в этом поле стоит «Нет» - это означает, что не стоит цели на определенное максимальное количество продаж по текущему Показателю (как правило – так и оставляем «Нет»)
Если необходимо удалить строчку (порог с рассчитанным для него размером бонуса) необходимо нажать «крестик» слева (в конце строки)
Статус Схемы Мотивации
– по умолчанию он включен, если текущая схема пока не предполагается к использованию – статус можно изменить на «Выключено»:
Настройка подключения Мотивационной схемы для Показателя:
Чтобы настроить Мотивацию для определенного (интересующего) Показателя в Электронном директоре нужно создать соответствующее правило.
Для этого в разделе «Электронный директор» необходимо выбрать действие «Добавить правило»
Warning
ВАЖНО:
Мотивация на Показатель в ЭД создается в два этапа:
-
первый (нажимаем «Добавить правило» и делаем предложенные в полях настройки, сохраняем) – производятся общие настройки, где помимо иной базовой информации делается отметка о том, что новое правило касается именно Мотивации на показатель
-
второй - повторно заходим в только что созданное правило на Мотивацию, нажав "Редакстировать" и делаем надстройки в рамках самой Мотивации
Создание правила на Мотивацию
1 . Отмечаем торговые точки, для которых будет настроена Мотивация – отмечаем необходимые УЗ в предложенном перечне:
2 . В поле «Название документа к прочтению» указать наименование привила на Мотивацию.
Рекомендуется указать то название, которое будет отражать суть Мотивационного правила и на какой показатель оно настроено
3 . В поле «Категория из выпадающего списка необходимо выбрать «Мотивация по показателю»
4 . В поле «Показатель» необходимо выбрать в выпадающем списке показатель, на который настраиваем Мотивацию:
5 . В Параметрах необходимо в плейсхолдерах «Заголовок» и «Описание» прописать соответствующую информацию на месте {{title}} и {{description}}
Рекомендуется в Заголовке указать тот же текст, что и ранее было указано в поле «Название документа к прочтению»
Указанный заголовок и описание будут видны Пользователям на главной странице (тут только заголовок) и в задачах:
6 . Далее в «Расписании» / «Период постановки задач» рекомендуется указать:
7 . Необходимо сохранить настройки вновь созданного правила, нажав внизу страницы «Сохранить»:
Создание надстроек на Мотивацию
После сохранения Добавленного правила на Мотивацию необходимо повторно его открыть – кликнуть по его названию и выбрать в верхней строчке страницы действие «Редактировать»
Теперь для настройки будут доступны параметры Мотивации
Тип распределения Премии
-
"Командное"
-
- в этом случае Премия будет начисляться сотрудникам в зависимости от времени их работы: времени, прошедшего от нажатия ими в профиле своей Учетной записи «Начать работу» до «Закончить работу»
-
- такую схему рационально применять в случае, если предполагается подключение к Мотивации всех сотрудников – не только тех, которые находятся у кассы и непосредственно занимаются продажами, а также иных сотрудников, например: поваров, уборщиц, доставщиков – вообще кого угодно.
-
"Персональное"
-
- при такой схеме Премия распределяется в зависимости от количества продаж каждого продавца – распределяется пропорционально сумме чеков каждого продавца
Период Модерации:
- это количество времени, в течение которого ДМ может вносить корректировки в распределение Премии – из учетной записи ДМ корректировка возможна как в столбце «Выработка» так и в «Премия»
Указанное в этом поле время – количество часов со времени окончания рабочей смены ТТ до указанного времени, в течение которого можно корректировать распределения
Следует учесть, что указанное количество времени дается относительно последней прошедшей рабочей смены
Note
После истечения времени Модерации Премия в том виде распределения, которое было на момент окончания срока Модерации, перечисляется на Кошельки сотрудников
Note
Модерация – корректировка распределения Премии, доступна также и для текущего Мотоблока (рабочей смены ТТ) – в течение всего периода текущей рабочей смены
Выбор Мотивационной схемы:
Далее в выпадающем списке необходимо выбрать настроенную и сохраненную Мотивационную схему
Warning
ВАЖНО:
Все произведенные настройки будут действовать со следующей рабочей смены ТТ - как правило - на следующий календарный день!