Skip to content

Инструкция «Планировщик HEADO. Описание и принципы работы»

Оглавление


Общая информация

«Календарь планов» — это особый инструмент в системе HEADO, который позволяет вам не только настраивать и сохранять планы продаж для каждого магазина, но и дает вам доступ к истории продаж и к прогнозу выполнения планов на каждый день или месяц.

Календарь HEADO также помогает вам планировать продажи на следующий месяц. Автоматический планировщик подсказывает вам, какой план можно поставить для каждого магазина, а вам лишь нужно согласиться с HEADO или немного изменить показатели, если вы знаете, например, о предстоящих акциях в магазинах.

Для того чтобы осуществить дневное планирование на предстоящий месяц с использованием "умного планировщика" HEADO, необходимо ввести в Календаре месячные планы (Выручка, Средний чек и т.п.). Система сама, исходя из общего месячного плана, включает механизм аналитического планирования и автоматически определяет дневные планы на этот месяц.

Планирование и прогнозирование плана продаж в системе осуществляется с учетом:

  • История продаж по данной точке.
    HEADO получает данные по дневным продажам за прошлые периоды работы магазина, анализирует всплески, тенденции по дням, неделям, месяцам, анализирует покупательскую активность и рассчитывает алгоритм, как разбить общий месячный план по дням с учетом всех важных тенденций продаж по данному магазину.

  • Динамическое планирование.
    Система знает, насколько торговая точка недовыполнила план по каждому дню, и она распределит остатки недовыполнения по остальным дням с учетом скорости продаж. Не останется ни одного дня, где бы ни было учтено текущее отставание от месячного плана и не внесены корректировки.

Кроме того, HEADO предоставляет удобный и понятный интерфейс Календаря Планирования для сотрудников компании партнера, где любые изменения в планах продаж могут быть внесены вручную (например, день, когда проводится акция после смс-рассылки). Система учтет новые планы и скорректирует остальные дни с учетом новых настроек.

  • Отраслевые факторы сезонности в прогнозе продаж.
    С помощью анализа общих данных и за счет деления их на отрасли, HEADO имеет возможность составлять корреляции с фактором сезона продаж. Тем самым, улучшается качество прогнозов выполнения планов за счёт постоянного динамического перерасчёта, и эти данные остаются максимально актуальными.

Инструкция по настройке планов в Календаре HEADO

1 . Зайти в личный кабинет HEADO на сайте https://partner.heado.ru/login

2 . Зайти в меню «Календарь планов»

Img_10

3 . Выбрать нужный магазин и месяц, на которые заводятся плановые показатели

Img_11

Каждый раздел календаря планов на месяц или день содержит в себе 3 столбика:

Img_12

  • Факт — отражает фактические продажи по показателю на текущий момент.

  • Текущий план (Тек. план) — плановый показатель, который видят сотрудники в HEADO на всех устройствах — мобильное приложение, кассовое приложение, личный кабинет. Этот столбик показывает уже опубликованные вами планы. Если вам нужно их скорректировать — перейдите в столбик «Настройка планов».

  • Настройка плана (Наст. плана) — столбик для настройки/изменения плановых значений. Здесь HEADO показывает вам предлагаемые планы, которые система ежедневно пересчитывает с учетом дневных прогнозов и фактических продаж. То есть в этом столбце HEADO предлагает вам шаблон планов — наиболее актуальные значения дневных планов с учетом текущего выполнения и введенного вами месячного плана.

4 . В календаре планов ввести в столбике «Настройка плана» плановые значения на месяц. Система автоматически разделит месячные показатели на количество дней в месяце.

Img_13

Обратите внимание:
Все месячные планы настраиваются только в этом столбике.
Если вам нужно изменить план дня, который рассчитала система — просто нажмите на нужный день в столбик «Настройка плана» и внесите новые плановые показатели.

Img_14

Если у вас есть Excel-файл с планами для магазина, вы можете просто копировать нужные строки, столбцы или все плановые показатели из Excel-файла и вставить их в Календарь планов HEADO.

5 . Для включения «Автоматического дневного планирования» — нажать на галочку «Автоматический расчет». Система автоматически рассчитает индивидуальные планы продаж на каждый день! Мы учитываем множество факторов, специфичных для вашего магазина и помогаем вам планировать!

Если вы выключите галочку «Автоматический расчет», месячный план распределится по дням линейно.

Img_15

Обратите внимание:
В системе HEADO по умолчанию работает инструмент Автокорректировки планов.

Автокорректировка — это инструмент управления активностью продавцов и директоров магазинов. Система не просто ставит дневной план исходя из месячных показателей, она пересчитывает планы продаж по итогу каждого дня и, в случае невыполнения, продавцы уже на следующий день видят увеличенный план продаж.

Система, с учетом профилей продаж, распределит невыполнение на оставшиеся дни месяца, но, чтобы планы были реальными и не вызывали негатива у персонала, HEADO не повысит дневной план больше, чем на 20%.

Таким образом, HEADO всегда держит продавцов в тонусе и заставляет достигать поставленных целей каждый день.

Автокорректировка планов отображается на главных инструментах персонала — на главном дашборде личного кабинета HEADO, в мобильном и кассовом приложении.

6 . Вы можете добавлять дополнительные колонки «Прогноз», «Настройка плана», «Текущий план» и «Факт» в Календарь планов! Выбирайте то, с чем вам удобно работать и выделяйте.

Img_16

7 . Вы можете отфильтровать в календаре определенные дни недели, нажав кнопку «Показать дни».
В календаре отобразятся только выбранные вами дни недели.

Img_17

8 . Для сохранения изменений и загрузки планов в мобильное и кассовое приложения HEADO — нажмите кнопку «Опубликовать».

Обратите внимание:
Если вы не опубликовали изменения, система их сохранит только в Календаре и не доставит новые планы ни на кассы, ни в мобильные приложения.

Только опубликованные плановые показатели будут демонстрироваться всем сотрудникам, работающим с HEADO.


Планирование продаж на следующий месяц

Планировщик HEADO позволяет вам не только настраивать планы на текущий месяц и просматривать историю работы магазинов, но и помогает планировать продажи на будущее!

HEADO знает историю работы каждой точки, он понимает тренды сезона и анализирует эффективность работы точек — поэтому он заранее прогнозирует, каковы будут фактические продажи в следующем месяце.

Для планирования продаж на будущее у вас есть два варианта работы с Календарем:

Вариант 1: Просмотреть прогнозы-подсказки HEADO по магазинам в Календаре

1 . Выберите нужный магазин из списка точек. Для удобства сначала выберите город и выбирайте магазины из списка точек в выбранном вами городе.

Img_18

2 . Перейдите в режим просмотра Календаря «По месяцам» — нажмите на значок «стрелки» в верхней части первого столбца.

Img_19

3 . Выберите отображение «Прогноз», чтобы увидеть прогнозные значения на будущие месяцы.
Теперь вы видите, какие продажи прогнозирует HEADO по истории и качеству работы магазина.

Планировать вам будет проще, так как HEADO дает вам точный и надежный ориентир по возможностям магазина!

Img_20


Вариант 2: Скачать Календарь HEADO в виде Excel-таблицы и планировать продажи по всем магазинам в одном файле

1 . Выберите нужный вам принцип расчета в Календаре — «По дням» или «По месяцам».

  • Нажмите на значок «стрелки» в первом столбце для выбора «По месяцам»

  • Или на название месяца для выбора «По дням»

2 . После этого нажмите на значок загрузки в правом верхнем углу и введите свою почту для получения Excel-файла с плановыми показателями за выбранный период.
Каждый лист в таблице — это один магазин.

Img_21 Img_22


Инструмент “События”

Если вы знаете, что в магазине в определенный период времени будет проходить событие (акция, распродажа и т.д.), которое повлияет на выручку магазина, вы можете отметить это событие в календаре планов, чтобы система могла проанализировать и учесть событие в прогнозах на будущее.

Важно:
Для корректной работы функционала «Событий» в системе должны присутствовать: - события в прошлом периоде (для анализа),

  • события в будущем (для сопоставления и учёта в прогнозах).

Как добавить событие:

1 . Нажмите на «0» в строке с событиями. Img_23 2 . В открывшемся меню выберите «Добавить».

3 . Выберите дату начала и конца, а также укажите название события.

Обратите внимание:
Одинаковые типы событий должны называться одинаково, например:
- «Акция»
- «Распродажа»

4 . После заполнения всех полей нажмите «Добавить».

Img_24

Пересчет прогнозов

После добавления серии событий вам необходимо запустить пересчет прогнозов, нажав на кнопку «Пересчитать прогноз».

Прогноз будет пересчитан с сегодняшнего дня до 90 дней вперед.


Исключение событий из прогнозов

С помощью инструмента «События» можно исключить какие-либо события из прогнозов на будущий период. Например, проведение разовой акции, которая резко повлияла на выручку.

Как исключить событие:

1 . Отметьте этот период в календаре планов единичным событием. Img_25

2 . Название события должно быть уникальным (чтобы система поняла, что это исключение, а не регулярная акция).

3 . После добавления события нажмите «Пересчитать прогноз».

Прогноз будет пересчитан с сегодняшнего дня до 90 дней вперед.