Skip to content

Выгрузка значений показателей

Используйте наше стандартное решение для выгрузки значений показателей (план, факт, прогноз) настроенных в вашем аккаунте HEADO. Выгрузка данных происходит в таблицу MS Excel. Временные периоды, за которые выгружаются значения, задаются произвольно. Детализация – календарный день. Данные представлены в разрезе торговых точек и каждого показателя. Результат выгрузки можно использовать для произвольной обработки в Excel, например, за счет сопоставления данных в разных периодах формировать планы продаж на следующий период.

1 . Требования

  • MS Excel 2016 и старше, обновления до последнего релиза.

2 . Безопасность

  • Требуется включить поддержку макросов.

ВНИМАНИЕ: код power query содержит auth_key доступа к API HEADO, обеспечивающий доступ к данным аккаунта HEADO. Не пересылайте файл исполнителям. Для передачи результатов используйте функцию «лист скопировать» в новую книгу excel

3 . Подготовка к работе

3.1. Загрузите файл sales_plans_days на компьютер

3.2. Откройте файл в Microsoft Excel

  • Используйте MS Excel 2016 и старше, обновления до последнего релиза.
  • Разрешите Excel использовать макросы. (см.Рисунок 1)

Рисунок 1.

3.3. Настройте файл на работу с вашим аккаунтом HEADO (см. Рисунок 2)

  • Получите Auth_Key к API, для этого обратитесь в техническую поддержку: https://support.heado.ru/ticket
  • Вставьте полученный Auth_Key в ячейку "Ключ доступа к API с типом Административный терминал", на листе "ApiKey" книги Excel (см.Рисунок 2)

Рисунок 2.

  • Сохраните изменения в файле Excel.

3.4. Настройте загружаемые периоды

  • Загружаемые периоды определяются таблицей на листе Date.
  • Стандартно настроено 6 периодов (см.Рисунок 3)

Рисунок 3.

  • Значения [Начало] и [Окончание] вычисляются формулами Excel, например, [Начало] для Периода «Прошлый месяц прошлого года» определено формулой: =КОНМЕСЯЦА(СЕГОДНЯ();-14)+1
  • Вы можете переопределить период:
    • удалить или добавить собственные строки,
    • отредактировать или составить собственные формулы для вычисления [Начало] и [Окончание]

3.5. Настройте параметры источников данных

  • Нажмите на пункт меню MS Excel «Данные» (см.Рисунок 4)

Рисунок 4.

  • В ленте нажмите «Получить данные», в выпадающем меню выберите «Параметры источника данных»: (см.Рисунок 5)

Рисунок 5.

  • Откроется окно «Настройки источника данных». По умолчанию выбран уже добавленный вами адрес для обращения к API HEADO (выделен зеленым), Нажмите «Править разрешения» (см.Рисунок 6)

Рисунок 6.

  • В открывшемся окне «Править разрешение» нажмите на выпадающий список (по умолчанию выбран вариант «Нет»), установите «Общий», нажмите «ОК» для сохранения. (см.Рисунок 7)

Рисунок 7.

  • Повторите те же настройки для источника «Текущая книга».
  • Закройте окно «Настройки источника данных», кнопка «Закрыть».

3.6. Загрузите данные о показателях

  • Для загрузки показателей за определенные настройками периоды нажмите кнопку «Обновить» на листе summary.
  • MS Excel запросит у вас подтверждения действия по подключению к API HEADO. Нажмите «Подключение» (см.Рисунок 8)

Рисунок 8.

4 . Обновление данных

Для простого полного обновления данных используйте кнопку «Обновить» на листе summary

5 . Представление данных

Стандартное представление настроено на листе summary – «Сводная таблица» Группировка строк

  • store.name (наименование торговой точки)
  • KPI.name (наименование показателя)

Группировка столбцов

  • Год
  • Месяц
  • § Дата

Фильтры

Параметр Значение Описание
KPI.calc_type SUM Тип агрегации, пример корректно работает с типом SUM
outlets.status Enabled Статус торговой точки, выбраны только включенные
outlets.PartnerTopManagerRole All Отбор по сотруднику в роли Топ-менеджер
outlets.PartnerDivisionManagerRole All Отбор по сотруднику в роли Дивизиональный директор
outlets.PartnerHeadRole All Отбор по сотруднику в роли Региональный директор
outlets.PartnerZoneManagerRole All Отбор по сотруднику в роли Зональный директор
outlets.PartnerManagerRole All Отбор по сотруднику в роли Директор магазина

Общий вид таблицы (см.Рисунок 9) Для произвольной постобработки данных представленных в сводной таблице скопируйте лист summary в новую книгу.

Рисунок 9.

6 . Информация для самостоятельной доработки

6.1. Изменение набора данных

Вы можете модифицировать загрузку данных при помощи редактирования запросов power query – пункт «Запрос» в ленте меню. Для модификации модели данных, например, добавления вычисляемых столбцов к загружаемым таблицам используйте power pivot – пункт power pivot в ленте меню.

Модель

  • Таблица-измерение kpi_list – список показателей
  • Таблица-измерение outlets – список торговых точек
  • Таблица-информационная periods – перечень загруженных периодов
  • Таблица-фактов salesplans – данные fact, plan, forecast в разрезе идентификаторов торговых точек и дат
  • Меры
    • Факт/Прогноз:=IF(SUM([forecast])<>0; SUM([fact])/SUM([forecast]))
    • Факт/План:=IF(SUM([plan])<>0; SUM([fact])/SUM([plan]))
  • Отношения (см.Рисунок 10)

Рисунок 10.

6.2. Настройка представления данных

Вы можете настроить «Сводную таблицу» для собственных задач, добавить собственные визуализации на основе «сводных таблиц» и «диаграмм». Используйте для этого возможности Excel – пункт «Анализ» в ленте меню. Стандартные параметры полей сводной таблицы (см.Рисунок 11)

Рисунок 11.

7 . История версий

  • 1v1 - Стартовая версия, опубликована 06.05.2022
  • 1v3 - Добавлена поддержка новых доменов HEADO, опубликована 25.05.2022
  • 1v4 - Технологические улучшения
  • 1v5 - Поддержка аккаунтов с большим количеством торговых точек (>500)
  • 1v6 - Исправлены выявленные ошибки
  • 1v7 - Исправлены выявленные ошибки