Выгрузка значений показателей
Используйте наше стандартное решение для выгрузки значений показателей (план, факт, прогноз) настроенных в вашем аккаунте HEADO. Выгрузка данных происходит в таблицу MS Excel. Временные периоды, за которые выгружаются значения, задаются произвольно. Детализация – календарный день. Данные представлены в разрезе торговых точек и каждого показателя. Результат выгрузки можно использовать для произвольной обработки в Excel, например, за счет сопоставления данных в разных периодах формировать планы продаж на следующий период.
1 . Требования
- MS Excel 2016 и старше, обновления до последнего релиза.
2 . Безопасность
- Требуется включить поддержку макросов.
ВНИМАНИЕ: код power query содержит auth_key доступа к API HEADO, обеспечивающий доступ к данным аккаунта HEADO. Не пересылайте файл исполнителям. Для передачи результатов используйте функцию «лист скопировать» в новую книгу excel
3 . Подготовка к работе
3.1. Загрузите файл sales_plans_days на компьютер
- Ссылка для скачивания: sales_plans_days1v7.xlsm
3.2. Откройте файл в Microsoft Excel
- Используйте MS Excel 2016 и старше, обновления до последнего релиза.
- Разрешите Excel использовать макросы. (см.Рисунок 1)
3.3. Настройте файл на работу с вашим аккаунтом HEADO (см. Рисунок 2)
- Получите Auth_Key к API, для этого обратитесь в техническую поддержку: https://support.heado.ru/ticket
- Вставьте полученный Auth_Key в ячейку "Ключ доступа к API с типом Административный терминал", на листе "ApiKey" книги Excel (см.Рисунок 2)
- Сохраните изменения в файле Excel.
3.4. Настройте загружаемые периоды
- Загружаемые периоды определяются таблицей на листе Date.
- Стандартно настроено 6 периодов (см.Рисунок 3)
- Значения [Начало] и [Окончание] вычисляются формулами Excel, например, [Начало] для Периода «Прошлый месяц прошлого года» определено формулой: =КОНМЕСЯЦА(СЕГОДНЯ();-14)+1
- Вы можете переопределить период:
- удалить или добавить собственные строки,
- отредактировать или составить собственные формулы для вычисления [Начало] и [Окончание]
3.5. Настройте параметры источников данных
- Нажмите на пункт меню MS Excel «Данные» (см.Рисунок 4)
- В ленте нажмите «Получить данные», в выпадающем меню выберите «Параметры источника данных»: (см.Рисунок 5)
- Откроется окно «Настройки источника данных». По умолчанию выбран уже добавленный вами адрес для обращения к API HEADO (выделен зеленым), Нажмите «Править разрешения» (см.Рисунок 6)
- В открывшемся окне «Править разрешение» нажмите на выпадающий список (по умолчанию выбран вариант «Нет»), установите «Общий», нажмите «ОК» для сохранения. (см.Рисунок 7)
- Повторите те же настройки для источника «Текущая книга».
- Закройте окно «Настройки источника данных», кнопка «Закрыть».
3.6. Загрузите данные о показателях
- Для загрузки показателей за определенные настройками периоды нажмите кнопку «Обновить» на листе summary.
- MS Excel запросит у вас подтверждения действия по подключению к API HEADO. Нажмите «Подключение» (см.Рисунок 8)
4 . Обновление данных
Для простого полного обновления данных используйте кнопку «Обновить» на листе summary
5 . Представление данных
Стандартное представление настроено на листе summary – «Сводная таблица» Группировка строк
- store.name (наименование торговой точки)
- KPI.name (наименование показателя)
Группировка столбцов
- Год
- Месяц
- § Дата
Фильтры
Параметр | Значение | Описание |
---|---|---|
KPI.calc_type | SUM | Тип агрегации, пример корректно работает с типом SUM |
outlets.status | Enabled | Статус торговой точки, выбраны только включенные |
outlets.PartnerTopManagerRole | All | Отбор по сотруднику в роли Топ-менеджер |
outlets.PartnerDivisionManagerRole | All | Отбор по сотруднику в роли Дивизиональный директор |
outlets.PartnerHeadRole | All | Отбор по сотруднику в роли Региональный директор |
outlets.PartnerZoneManagerRole | All | Отбор по сотруднику в роли Зональный директор |
outlets.PartnerManagerRole | All | Отбор по сотруднику в роли Директор магазина |
Общий вид таблицы (см.Рисунок 9) Для произвольной постобработки данных представленных в сводной таблице скопируйте лист summary в новую книгу.
6 . Информация для самостоятельной доработки
6.1. Изменение набора данных
Вы можете модифицировать загрузку данных при помощи редактирования запросов power query – пункт «Запрос» в ленте меню. Для модификации модели данных, например, добавления вычисляемых столбцов к загружаемым таблицам используйте power pivot – пункт power pivot в ленте меню.
Модель
- Таблица-измерение kpi_list – список показателей
- Таблица-измерение outlets – список торговых точек
- Таблица-информационная periods – перечень загруженных периодов
- Таблица-фактов salesplans – данные fact, plan, forecast в разрезе идентификаторов торговых точек и дат
- Меры
- Факт/Прогноз:=IF(SUM([forecast])<>0; SUM([fact])/SUM([forecast]))
- Факт/План:=IF(SUM([plan])<>0; SUM([fact])/SUM([plan]))
- Отношения (см.Рисунок 10)
6.2. Настройка представления данных
Вы можете настроить «Сводную таблицу» для собственных задач, добавить собственные визуализации на основе «сводных таблиц» и «диаграмм». Используйте для этого возможности Excel – пункт «Анализ» в ленте меню. Стандартные параметры полей сводной таблицы (см.Рисунок 11)